Когда-то давно, когда деревья были большими, соревнования проводились даже не каждый месяц, все джипперы знали друг друга в лицо. Или делали вид, что знали. Но всегда, когда два обклееных наклейками со стартовыми номерами с соревнований внедорожника встречались на дороге, они обязательно приветствовали друг друга. Либо светом моргали, либо ББФФ делали, либо совмещали оба действия. Если у обоих были СиБи-рации, могли и пообщаться на каком-нить 22-м или 4-м канале. Потому что – друзья! Потому что есть, о чем поговорить.
Шли годы. Джипперов уже стало, как собак нерезаных, соревнований тоже прибавилось (каждые выходные, как минимум, можно выбрать из 3-5 мероприятий). Казалось бы, друзей должно было бы стать больше. А вот и нет, большинство водителей обклееных внедорожников сейчас не то, что не ББФФ-ят тебе в ответ, а делают вид, что не замечают тебя. А знаете почему? А потому что количество джипов увеличилось в геометрической прогрессии, а количество джипперов, в лучшем случае, в арифметической. А кто же те, другие – спросите вы? Да просто быдло! Быдло, которому стал внезапно доступен полный привод. Быдло, которое летает теперь по обочинам, потому что привыкло уже так ездить, а теперь может делать это гораздо быстрее. Быдло, которое паркуется на газоне, потому что смогло, наконец, туда заехать. Быдло, которое ездит по полям напрямик, потому что так быстрее, лебедится без корозащитки, потому что лень тащить, и разбивает колеи, потому что сначала лень выйти и повернуть хабы, а потом лень разматывать лебедку. При этом, что неудивительно, это быдло считает быдлом всех окружающих. Ну, такова психология быдла. И потому, что поговорить им с окружающими не о чем.
Раньше как было – были УАЗики (много), Нивы (очень много), Джипы (Чирки и Рэнги, других не было), Ниссаны, Тоёты, Вёдра и немного Жы-класса (практически только Романов с Шимко, Лёха-Трудогелик и Серега Кузнецов). И, несмотря на то, что это были различные как по стоимости, так и по идеологии своей машины — это всё были настоящие (я бы даже применил термин «реальные») внедорожники, на которых уже в полном стоке можно было застрять очень далеко от ближайшего трактора. А сейчас у каждого автопроизводителя целая линейка как-бы джипов и как-бы почти джипов. И еще столько же как-бы уже и не джипов, но выглядят брутально, и можно дорого тюнингануть. Т.е., на любой вкус, цвет и кошелёк, но с дороги лучше не съезжать. Владельцы всего этого многообразия мгновенно сбиваются в стаи уже даже не по марке, а по модели (а иногда и по поколению модели). Кто от страха, а кто от осознания того, что получил явно не то, на что рассчитывал, насмотревшись дорогостоящей рекламы. (Внезапно оказывается, что за высокий клиренс, большой мотор и полный привод приходится расплачиваться большим расходом, отсутствием динамики и тормозов и откровенно плохой управляемостью.) И вот уже у них свои – это не все подряд джипперы, а только те, у кого такой же Патриот, Кайрон или Дэф. А про остальные машины они отзываются пренебрежительно, с высоты своей жизненной позиции. Посмотрите на лозунги 15-ти летней давности – «Мне по off-у ваш road», «Do you know, how to shift to 4low», «Покоряй мир вместе с нами!» или «Life without road». И сравните их с «Только УАЗ, остальное — паркетники», «Другим этого не дано» и «Превосходство очевидно». Вместо легкой самоиронии и духа странствий — возведение себя любимых в высшую касту. Ещё вчера он нюхал выхлоп в пробках вместе с другими владельцами легковушек и аккуратно переползал через «лежачие полицейские», а сегодня он уже поднялся над потоком и может без проблем заехать на бордюр. И другие джипперы в потоке воспринимаются не как друзья и соратники, а как конкуренты. А с конкурентами здороваться не принято.
Поэтому они и не здороваются.
ulal, (c) 2015